О Транспорте


Транспорт в Таиланде хороший. Когда возникает желание переместиться из одной точки в другую, сделать это можно разными способами, практически в любое время суток и совсем недорого.
Начнём с самого дорогого по удельной стоимости перемещения на километр. Это тук-туки.
Внешний вид их сильно меняется в зависимости от города. Такие красивые встречаются в Аюттае (Ayutthaya).

Если в кузове не сидит уже несколько местных жителей, то такой тук-тук работает в качестве такси. Стоимость проезда 2-3 км может составлять 50-80бат. Договариваться о цене обязательно надо заранее! На большие расстояния они, как правило, не ездят, хотя возможны и исключения. Такой вид транспорта бывает выгодным, если вы путешествуете группой в несколько человек, так как стоимость проезда в этом случае разделится на всех, что в итоге может оказаться даже дешевле, чем другие виды общественного транспорта.
А вот наиболее распространённым и дешёвым транспортом в Таиланде (кроме, разве что, Бангкока), является «старший брат» тук-тука – пикап.

Ходят такие пикапы, в основном, по определённым маршрутам, ведомым, впрочем, только местным жителям. А передвигаться на них надо так. Увидел, что едет пикап, где кто-то уже сидит (это важно – если он пустой, то водитель спросит вас, куда ехать, и заплатите вы ему уже по расценкам обычного тук-тука, как за такси), помахал рукой, он остановился. Запрыгиваешь в кузов и едешь до той поры, пока он не свернёт от нужной тебе дороги. Как только свернул, нажимаешь кнопку звонка (их в кузове несколько штук, на крыше), выходишь и даёшь водителю 10 бат. Это стандартная цена за проезд. Если повезёт, и пикап будет ехать по нужному маршруту, за эти 10 бат можно проехать и 5 и 10 км. Такие же пикапы могут быть и почти что междугородными. Иногда они отличаются по цвету. Так, из Паттаи можно проехать на белой «маршрутке» по Сукхумвиту до Нонг-Нуча (Сад Орхидей) около 20км за 20бат.

О такси в Бангкоке я уже говорил, проехать чуть не полгорода можно примерно за 80бат. Единственное, на что необходимо обращать внимание при посадке – чтобы был счётчик и он, к тому же, был включён. Иначе цена может быть принципиально иной, отличаться в разы, естественно, в сторону увеличения. Если таксист счётчик не включил, надо сказать ему «meter», как правило, этого бывает достаточно.

Такси здесь буквально на каждом шагу, разноцветные, красивые. Машины, как правило, довольно новые. Если на лобовом стекле красным цветом светится надпись, то такси свободно, если не светится – занято. То есть с точностью до наоборот, чем у нас, что в начале иной раз сбивает с толку.

Автобусы бывают разных типов. Самые дешёвые – местные, без кондиционеров, зато на потолке крутится несколько вентиляторов и все окна открыты. Если такой автобус в пробке не стоит, то ехать в нём довольно комфортно, особенно, сидя у окна.

Проезд в пределах города врядли будет дороже 10 бат. А, к примеру, почти 2 часа дороги от Канчанабури (Kanchanaburi ) до водопада Эраван (70км) обошлись мне в 50бат.
Междугородные автобусы уже с кондиционером. Стоимость проезда, к примеру, от Аюттаи (Ayutthaya) до Сукхотая (Sukhothai) (330км) 216 бат. В дневное время между основными городами автобусы ходят не реже раза в час. Единственно, на что надо обращать внимание – междугородные автобусы уезжают с автобусных терминалов. Билеты покупаются в кассе терминала. Здесь же можно встретить и частные транспортные компании. Цены почти не отличаются, в выборе автобуса я обычно руководствовался наиболее удобным мне временем отправления. Заранее билеты покупать не надо.
Ж/Д поезда. В вагонах типа нашего плацкарта или спальных я не ездил, поэтому подробностей не расскажу. Говорят, что удобно и менее утомительно, чем в автобусе, особенно, если ехать более 500км. Хотя стоимость места в спальном вагоне может уже приближаться к авиабилету (которые здесь, кстати, тоже недороги). А электричками пользовался.

Чуть меньше часа езды от Аюттаи (Ayutthaya) до Банг Па (Bang Pa-in) (около 13км) обошлись в 3 бата. От Аюттаи до Бангкока (70км) 15 бат. Ходят электрички довольно редко, всего 5-6 раз за день. Так что расписание лучше смотреть заранее. Опоздание на полчаса – вполне нормальное явление.

Междугородные микроавтобусы – дороже, чем обычный автобус, но в некоторых случаях комфортнее. В Бангкоке одно из мест, откуда они разъезжаются по окрестным городам – площадь Victory Monument. С этого места до Аюттаи 60 бат, ходят каждый час. Единственное неудобство в микроавтобусе – если везёшь много багажа, слишком тесно. В туристических местах микроавтобусы очень популярны. Так, из Канчанабури до Бангкока, причём не до автобусного терминала, а прямо до Каосана, микроавтобус ездит каждый час за 160 бат. Причём в Канчанабури он заберёт вас прямо из отеля.
И, наконец, авиаперелёты. Из Чианг Мая (Chiang Mai) до Бангкока я долетел за 1700бат. И это была, к тому же, далеко не самая дешёвая компания – Тайские Авиалинии. Билеты покупал накануне вечером, прямо в аэропорту, хотя можно было купить и в многочисленных уличных турфирмочках, но это было бы бат на 200 дороже. Перелёт на острова обходится примерно в 3000 бат.

Немного об автостопе.Наслушавшись на разных форумах о прямо-таки сказочном тайском автостопе, я решил проверить это на практике. Скажу честно, что ярым сторонником автостопа никогда не был, так как, во-первых, всё-таки приходится просить ( а для меня это психологически не очень просто) подвезти, а, во-вторых, я люблю оптимальные способы передвижения и, к примеру, потеря 2-3 часов ожидания при ограниченной длительности пребывания в экзотической стране, на мой взгляд, не стоят съэкономленных 200-300руб.
Но тут, как это часто и происходит, помог случай. Придя на вокзал в Аюттае, чтобы сесть на поезд до Лопбури, я обнаружил, что, из-за изменений в расписании, ждать придётся около двух часов. Благо, автомобильная трасса находилась неподалёку, и до неё я добрался минут за двадцать. Голосовать долго не пришлось — сразу же остановилась далеко не новая иномарка, ехавшая прямо в Лопбури. Впоследствии, ещё несколько раз воспользовавшись таким средством передвижения, я понял, что в Таиланде (как минимум, в центральной его части) останавливаются не грузовики и не новые блестящие авто, а, в основном, довольно подержанные легковушки примерно десятилетнего возраста. А один раз проехал 70км даже на мотороллере (скорость 90км/ч, без шлема и очков — запомнилось надолго). Так вот, возвращаясь к дороге на Лопбури — километров через пятьдесят водитель остановился у кафе на бензоколонке. Предложил мне пойти перекусить, я отказался, так как есть, честно говоря, совсем не хотелось. Тогда он пошёл один, я остался в машине. Двигатель он оставил включённым, чтобы работал кондиционер, никакие документы с собой не забрал, сотовый телефон тоже в машине. И это при том, что видел он меня до этого всего полчаса. Выйдя из кафе минут через десять, торжественно вручает мне банку кока-колы. Ещё один водитель, подвозивший меня день спустя, подарил огромную бутылку воды, причём с таким видом, что отказаться было невозможно — это его обидело бы.
Несколько дней спустя, в Сукхотае, иду я по улице часов в восемь вечера, народу немного, тишина и полное спокойствие. Вижу, что по противоположной стороне дороги едет тайка на мотороллере, вдруг она разворачивается, подъезжает ко мне и на ломаном английском спрашивает, куда я иду. Отвечаю, что в сторону центра, тогда она говорит:- Садитесь ко мне, я еду на ночной рынок, там вы увидите много интересного.

 
Таиланд. Введение
Бангкок. Город контрастов
Люди и обезьяны
О достопримечательностях
По главной улице с оркестром или демонстрация по-тайски
Вараны и другие почти домашние животные
Стиль жизни – спокойствие
Где жить или про отели
О вкусной и здоровой пище
 

Вернуться к Странам

Вернуться на Главную Страницу