Переславль-Залесский. Музей паровозов.

 
Музей Паровозов с первых же минут поразил меня своей уникальной атмосферой. Дело в том, что большинство экспонатов стоят именно в таком виде, в котором когда-то работали. Видя эти сильно ржавые, но, в то же время Настоящие механизмы, понимаешь, что именно эту рукоятку крутил когда-то машинист и именно в эту топку бросали уголь. И создаётся полное впечатление, что ты на настоящей машине времени неожиданно попал в Другую Эпоху.

 
 

 
 

 
 

 
 

 
 

Прямо на стене депо висит старинный чёрный рупор, из которого звучит музыка тех лет.

 

Как бы кощунственно это ни звучало, но, мне кажется, хорошо, что у музея пока нет денег, чтобы превратить все эти уникальные экспонаты пусть и в красивый, но Новодел. К огромному сожалению мы всё больше и больше утрачиваем оригинальные вещи других эпох, подменяя их красиво сделанными копиями. Я совсем не против красиво восстановленной техники. Но уверен, что обязательно должны оставаться места, где можно соприкоснуться с Настоящими предметами Эпохи.

 

 

Даже смотря на обычные на рельсы, сразу понимаешь, сколько же они проработали. Кстати, вся техника, собранная здесь, относится к Узкой Колее. Железнодорожных музеев, посвящённых обычной, широкой колее, довольно много, а узкоколейных практически нет. А ведь Узкая Колея — это торфо и лесоразработки, карьеры… Тот тяжёлый и, во многом, забытый труд огромного количества людей, о неимоверной сложности которого мало кто вспоминает.

 

Год постройки — 1929.

 

 
 

 
 

Вагон технической пропаганды.

 

 
 

На этой дрезине, переделанной из ЗИМа, начальство совершало инспекционые поездки.

 

А ещё здесь можно покататься на ручной дрезине, проехать по настоящей дороге через настоящий лес! Есть, правда, один минус — желающих прокатиться столько, что очереди можно дожидаться больше часа.
И это в обычный день, в выходные, судя по всему, бывает ещё хуже.

 

 
 

В общем, если вам интересна Техника и (или) История, то вы несомненно, получите неописуемое удовольствие от посещения этого места. Да и дети тоже будут в восторге.

Я приехал часам к трём дня в среду и посетителей было всего несколько человек, а с утра, как мне сказали, народа было очень много. И это несмотря на то, что добраться до музея можно только на машине, никакого общественного транспорта там нет. От Переславля-Залесского надо ещё проехать до села Талицы 15 км по асфальтовой, но больше напоминающей стиральную доску, дороге, а потом ещё 1,5 км по грунтовке, правда, песчаной, остающейся вполне проезжей даже в дождь. Учтите, в понедельник и вторник музей не работает, а в остальные дни открыт с 10 до 18. Входной билет стоит 150р (август 2015г), никаких ограничений на фотосъёмку нет.

 

Времени на сам Переславль-Залесский в этот раз, к сожалению, практически не осталось, от паровозов я уехал в шестом часу, буквально перед самым закрытием. А город интересный, необычный, вообще-то по нему гулять и гулять.
А ещё в Переславле-Залесском есть музей Чайника, музей Утюга и музей Радио. Правда, я там пока не был, поэтому ничего рассказать не могу.

 

Вид на Горицкий Успенский монастырь.

 

Лодка на Плещеевом озере.

 

 
 

 
 

 
 

 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

 

Сайт Переславского железнодорожного музея
 

Посмотреть другие «Города, Большие и Малые»
 

На главную страницу сайта