Бангкок – город контрастов


Как банально ни звучала бы эта фраза, она полностью соответствует действительности. С одной стороны – это современный город с многоуровневыми дорожными развязками, которые Москве, кстати, даже и не снились.

С другой стороны, чуть-чуть отойдя от центральных улиц, можно попасть в очень бедные кварталы. Правда, даже здесь не будет какой-то чёрной обречённости и печати нищенства, которые присущи многим арабским городам.

Кому-то Бангкок сразу нравится, кто-то хочет поскорее из него уехать. У меня он не вызывал ни того, ни другого яркого чувства, 2-3 дня я проводил в нём с большой радостью, а вот дальше хотелось куда-нибудь уехать, что я обычно и делал.

Самый красивый вид на город открывается со смотровой площадки отеля Bayoke Sky.

Причём подниматься сюда стоит в любую погоду, так как она здесь очень переменчива и, пока вы поднимаетесь, картина может поменяться на противоположную. В этот день под дождь я так и не попал, хотя надеяться, казалось бы, было не на что.

В городе очень часто бывают пробки, довольно мощные – по московским меркам кажется, что стоять придётся несколько часов. Но, к моему удивлению, после 5-10 минут мёртвого стояния все вдруг поехали. А дело в том, что большая часть светофоров здесь на ручном регулировании. И благодаря этому удаётся справиться с таким потоком машин. К тому же, на основных перекрёстках стоят огромные информационные табло (на которых у нас обычно пишут банальности типа «Водители, соблюдайте правила движения»), информирующие о наличии пробок на ближайших улицах.
Ну и, конечно же, водители ведут себя гораздо рациональнее и благоразумнее, чем в России. При кажущейся хаотичности движения, водители друг друга уважают, пропускают, когда кто-то просит, и не лезут на рожон.

Оказавшись в Бангкоке в первый раз,я очень удивился тому, что оживлённую улицу с 5-6 полосным движением можно абсолютно безопасно перейти в любом месте. Что, кстати, и делают местные жители. Здесь нет рабского европейского трепетания перед светофором или арабского полного пренебрежения к любым правилам. Кто-то перед тобой притормозит, кого-то ты сам пропустишь, видя, что он быстро приближается, и вот ты уже на другой стороне оживленной улицы, без всякого, замечу, недовольства со стороны водителей. В общем, нам бы поучиться такому взаимопониманию.
Определённые неудобства пробки всё-таки доставляют. Несмотря на то, что такси здесь удивительно дешёвые – проехать пол-города будет стоить 70-100 бат, времени это может занять довольно много. Конечно, когда сидишь в машине, наслаждаясь кондиционированной прохладой, черепашье передвижение переносится легче, но, если времени мало, лучше воспользоваться другими видами транспорта.
По каналам, которых в Бангкоке довольно много, ходят (с утра и до наступления темноты) скоростные катера.

Вида они довольно непрезентабельного, но впечатления от поездки остаются надолго. Они не плывут, а прямо-таки мчатся по узким каналам, создавая большую волну, иногда забрызгивающую встречный катер. Билетёры – обычно молоденькие тайки – ходят прямо по узенькому внешнему борту катера, и как они оттуда не сваливаются, абсолютно не понятно. На каждой из остановок (кроме конечной) катер стоит примерно 30-40 секунд! И за это время надо успеть запрыгнуть либо выпрыгнуть из него. В час пик такие катера ходят с периодичностью 5-7 минут, а дорога длиною в пол-Бангкока занимает не более 10 минут. Сей вид транспорта пользуется у горожан большой популярностью – в час пик может даже не быть свободных мест. Стоимость проезда 8 бат.

В городе есть подземное метро и надземное (на сваях) Sky Train. Им я иногда тоже пользовался, чтобы избежать пробок. Стоимость проезда, кстати, всего раза в два ниже, чем на такси, зато едет быстрее и смотреть на город сверху гораздо интереснее, чем из окна автомобиля.

Наиболее яркое впечатление на меня произвёл комплекс Королевского Дворца и Храма Изумрудного Будды. По красоте и богатству отделки его трудно сравнить с каким-либо другим местом в мире. На посещение дворца у меня ушло около двух часов, хотя видел я его уже не в первый раз.
Подробности в разделе «О достопримечательностях».

А ещё мне понравилось плавать по Чао Прайе на рейсовом катере.

Такой катер делает много остановок в черте города. Уплыть на нём можно довольно далеко, почти в пригород. Стоимость 13 бат. На причале надо быть внимательным, так как вместо катера можно сесть на паром, идущий на другую сторону реки. По виду он более прямоугольный, почти что квадратный. Стоимость парома, кстати, совсем смешная, что-то около двух бат.
На пристани вас будут активно уговаривать купить экскурсию по реке на маленьком катере, бат, этак, за 400 (с человека). Это уже, конечно, на ваше усмотрение, но мне было гораздо интереснее поплавать вместе с местными жителями.

 
Таиланд. Введение
Люди и обезьяны
О достопримечательностях
По главной улице с оркестром или демонстрация по-тайски
Вараны и другие почти домашние животные
Стиль жизни – спокойствие
Где жить или про отели
О вкусной и здоровой пище
О Транспорте
 

Вернуться к Странам

Вернуться на Главную Страницу